«КАМАЗ», ЗАВОД-МОЯ СЕМЬЯ!

10/9/2019
НОВОСТЬ

«КАМАЗ» — великая машина.

Завод — давно моя семья!

Вот 40 лет, как мы едины!

«КАМАЗ», завод — моя судьба!»

Автор В.Н. Мухопад

 

Герой этой публикации специалист завода двигателей, старейший член профсоюза Владимир Николаевич Мухопад. Практически 40 лет он работает на «КАМАЗе». Начинал в должности инженера-конструктора, сегодня является начальником бюро гарантийного обслуживания в отделе анализа качества и рекламаций Завода двигателей.

О семье Владимира Николаевича можно говорить часами. Его отец — Николай Денисович известная личность, о нем написано немало книг. Он фронтовик, прошедший войну с сентября 1941 года и закончив в 1945г. младшим лейтенантом – командиром танка Т-34 в городе Кенигсберге; имеющий в своем арсенале награды за оборону Севастополя, взятие Кёнигсберга, орден «Отечественной войны 2 степени» и «Отечественной войны 1 степени». По окончании войны продолжил учебу в Донецком индустриальном институте, который закончил в 1950 году. Активная жизненная позиция, интерес к науке и незаурядные способности не могли остаться незамеченными руководством института. Так начался научный путь Николая Денисовича вплоть до профессорского звания и должности проректора родного института.  Женился Николай Денисович на односельчанке Варваре Геращенко. Варвара Григорьевна после окончания Львовского экономического института долгие годы работала экономистом-плановиком в городе Сталино (Донецк) над восстановлением экономики разрушенного после войны города. Родители Владимира Николаевича прожили вместе 65 лет, вырастили троих сыновей, которые тоже добились успехов.

Владимир Николаевич – старший сын в семье. В далеком 1971 году окончил Донецкий политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». С момента поступления в институт в 1966 году вступил в профсоюзную организацию, и является членом профсоюза уже 54-й год.

В 1979 году Владимир Николаевич пришел работать на «КАМАЗ» в Управление централизованного ремонта транспортных систем на должность инженера-конструктора 1 категории, затем там же работал начальником технического бюро.

В 1982 году он перешел работать на строящийся Завод запасных частей в отдел методов обработки и сборки на должность начальника технологического бюро деталей поршневой группы. За период работы объездил большую часть станкостроительных заводов СССР, где заказывал оборудование для будущего производства. В 1986г. на ЗЗЧ была введена Первая очередь деталей, поршневых колец, изготавливаемых на отечественном оборудовании.   С 1991 – 1996 года возглавлял технологическую службу ЗЗЧ в должности главного технолога – заместителя главного инженера.

2001 году был принят на ОАО «КАМАЗ-Дизель» в службу качества, где работал заместителем директора по качеству до 2004г. С 2006 года и по настоящее время работает начальником бюро гарантийного обслуживания в отделе анализа качества и рекламаций Завода двигателей.

С первых дней работы на «КАМАЗе» Владимир Николаевич активно включился в общественную деятельность, в цехкоме отдела возглавлял спортивный сектор. Следует отметить, что Владимир Николаевич внес свой вклад не только в развитие спорта на заводе, но и в городе. Благодаря его участию в Республике Татарстан была создана Федерация карате и стали появляться новые секции по карате в г. Набережные Челны.

В 80-х годах в г. Набережные Челны, совместно с активистами ПРЗ, он организовал первую городскую секцию карате при УВД, где тренировал молодых ребят, членов профсоюза «КАМАЗа». Принимал участие в создании Федерации карате по Татарстану в г. Казани, где и был избран заместителем председателя Федерации карате.

Все это время Мухопад В.Н. работал на Заводе двигателей.

В 2004 году Владимир Николаевич пробует себя в новом качестве – по приглашению генерального директора «Автотор» Мартиди Д.К. (Исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» с 1996 по 1998г.г.) перешел работать директором по производству автомобилей BMW в г. Калининград, где проработал 2 года и получил навыки по изготовлению лучших мировых автомобилей.

В 2006 году, по согласованию с Светличным Н.И. (Главный инженер   Завода двигателей с 1996 по 2006г.г.), который прекрасно знал потенциал Мухопада В.Н., вернулся на родной завод.

Большой опыт технологической, конструкторской работы и в области качества, позволили ему в 2007 году внедрить на заводе двигателей методику «8Д» по работе с дефектами. При личном его участии были разработаны и внедрены «Положение и Инструкция по применению методики «8Д» и «Положение о материальном вознаграждении участников KVP-групп,8D команд» на ПАО «КАМАЗ».

За период с 2007 года как родоначальник групп «8Д» Мухопад В.Н. организовал более 1000 групп, экономический эффект от их работы составил более 100 млн. рублей.

Также Владимир Николаевич принимает активное участие в достижении целей СМК и ПСК, является членом межфункциональных групп, участником Кайдзен-проектов, Кайдзен-предложений.

В 2015 году Владимир Николаевич организовал работу в 17 цехах основных производств Завода двигателей по внедрению Петель качества 1-4, которую отслеживает и в настоящее время.

Он вежлив и корректен в отношении с окружающими. Является творческой личностью, пишет стихи. Активно участвует в организации торжественных праздников с коллективом. Пользуется заслуженным авторитетом в коллективе. Отличный семьянин (в браке 40 лет), материально помогает дочери и внукам, живущих в Донецке.

Мухопад В.Н. постоянно повышает уровень своей квалификации, а также передает свои знания молодым работникам завода, оказывает практическую и консультативную помощь при внедрении методик PSK в производстве.

За добросовестный труд на производстве, за высокие показатели Владимир Николаевич не раз был отмечен наградами. В связи с празднованием 40-летия со дня выпуска 1-го двигателя награжден Благодарственным письмом по заводу. В 2016 году ко Дню машиностроителя поощрен Благодарственным письмом Минпромторга РФ.

Председатель цехового комитета службы технического контроля   Н.И. Мухина