ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ — ДЕЛО КАЖДОГО РАБОТНИКА

3/5/2018

С начала года на «КАМАЗе» произошло 3 тяжелых несчастных случая: один в ООО «Челныводоканал» и два на прессово-рамном заводе. Последний был зафиксирован 12 апреля  — на ПРЗ, в цехе холодного выдавливания. В результате серьезно пострадала штамповщица 1960 года рождения З.М. Миннеярова. На нее совершил наезд водитель погрузчика Н.И. Ярыгина. Для детального разбора обстоятельств произошедшей трагедии и с целью предотвращения в дальнейшем появления таких инцидентов на производстве, профсоюзный комитет работников ПАО «КАМАЗ» инициировал проведение собраний на месте происшествий. 25 апреля профсоюзный комитет прессово-рамного завода совместно с администрацией завода провели такое заседание в ЦХВ. В его работе приняли участие директор прессово-рамного завода Александр Рыбаков, главный инженер завода Виктор Мраков, заместитель профсоюзного комитета по охране труда ПАО «КАМАЗ» Владимир Алешков, председатель профкома Рашит Харрасов, заместитель  главного инженера  по охране труда Александр Ткалич, начальник бюро охраны труда и безопасности движения Светлана Калимуллина.

Перед началом обсуждений заместитель главного инженера по охране труда Александр Ткалич выступил с анализом по несчастным случаям на производстве в подразделениях ПАО «КАМАЗ» с участием напольного транспорта. Он отметил, что на автогиганте зафиксирован рост происшествий с участием водителей погрузчика. Так, например, в 2016 году произошло 5 таких несчастных случаев, в том числе 2 из них с тяжелым исходом. В 2017 году — 3, в том числе со смертельным исходом на заводе Двигателей. В 2018 году произошел 1 тяжелый несчастный случай на  ПРЗ в цехе холодного выдавливания. Одними из главных причин происшествий Александр Ткалич назвал нарушение  требований безопасности при эксплуатации транспортных средств водителем погрузчика и трудового распорядка, дисциплины труда.

Одна из этих причин была отмечена и в ходе расследования произошедшего случая. Мастер Галкин засвидетельствовал о том, что все инструктажи с водителями проводились вовремя. Однако из-за нарушения требований безопасности при эксплуатации  погрузчика и нарушений правил передвижения внутри цеха самой штамповщицей произошел несчастный случай.

Заместитель профсоюзного комитета работников ПАО «КАМАЗ» Владимир Алешков, комментируя данное происшествие, отметил необходимость повышения в трудовом коллективе строгого контроля за выполнением требований культуры безопасного поведения на рабочем месте.

— Линейный персонал и сами работники должны знать и применять безопасные приемы труда. Сегодня требуется кардинально изменить отношение работника к своей собственной безопасности. Ведущая роль по предупреждению производственного травматизма возлагается на административно-линейный персонал: начальников производств, цехов, мастеров. Им, в первую очередь, надо четко понимать, что мотивация к безопасному труду у рабочих усиливается, когда они осознают и реально видят, что на заводе имеет место постоянный, строгий контроль за соблюдением правил охраны труда, — отметил выступающий.

Директор завода Александр Рыбаков также поддержал решение повышать контроль за соблюдением требований охраны труда.

— Сегодня я подписал распоряжение с перечнем нарушений, по которым к нарушителям будут применяться серьёзные меры. Сначала случаи будут рассматриваться на комиссии, по их результатам будут приниматься решения, вплоть до увольнения. Уж лучше мы распрощаемся с нарушителем, чем потом он травмирует кого-нибудь или себя. Мастера также будут под контролем. За несоблюдение организации рабочих мест, за нарушение техпроцессов они и руководители также будут привлекаться к ответственности. Другого варианта я не вижу. Необходимо повышать ответственность всех, — подчеркнул Александр Рыбаков.

Также в качестве дополнительных мер по предотвращению несчастных происшествий предложены: установление звуковой сигнализации на погрузчики при движении задним ходом; установление сферических зеркал на наиболее опасные участки проезда; обеспечение всех имеющихся погрузчиков  цепными фиксаторами для возможности перевозки тары в 2 яруса; установку на все погрузчики зеркал заднего вида; обеспечение всех водителей погрузчика светоотражающими жилетами; проведение внеплановых инструктажей по скоростному режиму и расстановке тары. Начальник цеха  Наиль Муллахметов  отметил, что в ближайшем времени начнется внедрение всех озвученных предложений.

С завершающим словом выступил председатель профкома прессово-рамного завода Рашит Харрасов. « Мы должны стремиться к нулевому травматизму и приложить все силы для достижения этой цели. Наше здоровье и безопасность в наших руках. Только работая всем коллективом в этом направлении мы сможем не допустить несчастных случаев на производстве»,  — подытожил он.