ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: КАК ВСЕ УСПЕТЬ

20.12.2019

Конец года – это период многозадачности. Закрывающие дела на работе, праздники и сопутствующие им хлопоты, домашние дела, планы и задачи на Новый год. Как все успеть и остаться при этом в бодром здравии и хорошем настроении? Ответ прост – заранее все спланировать. Предлагаем вашему вниманию несколько советов по планированию и организации работы.

📝ПЛАНИРУЙТЕ ЗАДАЧИ И РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ📝
Сделать абсолютно всё сразу качественно и хорошо невозможно. Поэтому необходимо распределять задачи. Для этого сначала составьте список того, что необходимо сделать. Разделите задачи по важности и установите очерёдность их выполнения. Не забывайте при этом о значимости и срочности работы.

📝УЧИТЫВАЙТЕ СВОЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ РИТМ 📝
При составлении плана действий важно учитывать вашу работоспособность. Здесь важно знать не только «жаворонок» вы или «сова», но и пик результативности труда. Кому-то легче решать задачи в первой половине дня. Кто-то просыпается только после обеда. Обозначив свои «наиболее результативные пики» можно смело заполнять график задач.

📝СОБЛЮДАЙТЕ ЭТАПНОСТЬ ДЕЛ 📝
Не беритесь за несколько дел сразу. Сначала заканчивайте одно и только затем начинайте другое. Постоянно перескакивая с задачи на задачу чревато потерей времени и качества работы.

📝ПРАВИЛО 5 МИНУТ 📝
Суть этого правило достаточно простое. Чтобы взяться за дело и углубиться в него, не бросив начатое, человеку достаточно 5 минут. Начатое дело, как правило, затягивает. И вам самим не хочется останавливаться так рано, бросив едва-едва начатое занятие. Пообещав себе: «Я потрачу на это всего 5 минут», мы, как это ни странно, быстрее втягиваемся в рабочий ритм.

📝10 МИНУТ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ📝
Это правило больше подходит для саморазвития – изучения языков, занятий спортом, чтения книг. Ежедневные перерывы на саморазвитие перерастают в полезную привычку. Это позволяет и отвлечься от работы, что помогает затем «со свежим взглядом» приступить к новому делу.

📝ПОГРУЖЕНИЕ В РАБОТУ📝
Выполняя значимые задачи, исключите такие отвлекающие факторы как звонки и встречи.

📝»ЛЯГУШКИ»📝
Так, как правило, называют самые сложные, важные дела. Для того чтобы с ними быстрее разобраться, лучше «съесть» их в первую очередь и в начале дня. Вам будет комфортнее в дальнейшем.

📝ДЕЛЕГИРОВАНИЕ📝
Один в поле не воин. Поэтому если есть возможность распределить незначительные задачи другим сотрудникам – смелой делайте. Это позволит разгрузить себя и сосредоточиться на более стратегически важных задачах.

📝УСТАНОВИТЕ ДЕДЛАЙНЫ📝
Иными словами установите сроки выполнения задач. Это позволит, во-первых, не складировать задачи. А во-вторых, поможет с планированием времени и работы.

📝ПЛАНИРУЙТЕ ЗАДАЧИ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ОТДЫХЕ📝
Возьмите в привычку завершать рабочий день планированием задач на завтра. Это позволит составить ваш рабочий график, распределить время и определить главные задачи. И напоследок – не забывайте отдыхать. Трудоголизм – хорошее качество, но в умеренных дозах. Крепкий полноценный сон – это залог высокой продуктивности и ясных мыслей.