ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ, НО ПРОВЕРКА ПРОДОЛЖИТСЯ

27.5.2019

В текущем квартале от работников завода запасных частей и компонентов в профсоюзный комитет начали поступать жалобы и обращения на тему долгого ожидания в очереди в обеденный перерыв. Комиссия рабочего контроля профкома завода запасных частей и компонентов ПАО “КАМАЗ” оперативно 22 мая совместно с администрацией инициировала первую проверку в столовой.

В работе комиссии приняли участие председатель профкома Роберт Салахутдинов, член профкома – председатель цехового комитета ремонтно-механического цеха – Елена Горбунова, главный специалист по быту Римма Гильмутдинова. Также была приглашена для совместной оценки менеджер столовой Лилия Валеева. Целями и задачами данного мероприятия были, во- первых, измерение времени ожидания для подтверждения проблемы. Во- вторых, в случае выявления проблемы, разработка плана мероприятий по уменьшению времени простоя работников в очереди, дача рекомендаций. В- третьих, наблюдение за порядком работы поваров и обслуживающего персонала столовой.

В ходе проверки проводились измерения времени ожидания в очереди с шагом в 15 минут случайных работников в наиболее нагруженное для столовой время — с 11:00 до 11:45. Проверка показала – время ожидания в очереди составляет от 12 до 18 минут, что является приемлемой нормой ожидания в очереди для столовых ПАО “КАМАЗ”. Наибольшее время работники тратят на позиции раздачи вторых блюд. Тем не менее, комиссией были предложены несколько мероприятий по улучшению ситуации.

Первое — размещение вдоль очереди дополнительной информации по меню и стоимости блюд, чтобы работники тратили меньше времени на выбор. На данный момент информация размещена только в одном месте, непосредственно перед позицией раздачи салатов. Второе – руководству ООО “Содексо ЕвроАзия” ещё раз пересмотреть режим работы персонала с целью сокращения потерь времени на перемещение.

“Хочется отметить, что именно с этой целью, чтобы меньше отвлекать персонал столовой во время раздачи, руководством ООО “Содексо ЕвроАзия” недавно был приобретён мармит для сохранения и перемещения готовой пищи в подогретом виде. Персоналу на данный момент не приходится отвлекаться переходами на кухню, когда на раздаче заканчивается готовая продукция”, — добавил председатель профкома ЗЗЧиК.

Третье – на данный момент рассматривается вопрос о приобретении дополнительной кассы, что в свою очередь также положительно повлияет на проходимость в столовой и сокращения времени простоя работников в очереди.

“Как уже было сказано выше, присутствует момент выбора работниками пищи, что также увеличивает время простоя в очереди. Этого не избежать при наличии выбора на раздаче. Хочется порекомендовать работникам в обеденный перерыв приобретать комплексный обед. У нас в столовой есть две позиции данного обеда на выбор, отличающегося составом и стоимостью. У работников, питающихся комплексным обедом, ожиданий в очередях нет. К их приходу уже всё накрыто, у них фиксированная стоимость”, – отметил профлидер ЗЗЧиК.

По словам Роберта Раифовича, проверки продолжатся.Они будут проводиться в несколько подходов в разные дни. «Нельзя судить о результатах проверки не имея определённой статистики”, — подчеркнул профлидер.