БАЙКАЛ ПРЕКРАСЕН, НО ПОПЛАВАТЬ В ОЗЕРЕ ДОЛГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ

29.7.2024

Камазовцы, принявшие участие в первом Всероссийском профсоюзном турслете «Потому чТо мы Вместе», который проходил на берегу озера Байкал, поделились впечатлениями о красотах легендарного озера и участии в турслете.

 Сибирская жемчужина – озеро Байкал является одним из чудес света. Это самое удивительное и глубокое озеро на планете. Байкал прекрасен и летом, и зимой. Ежегодно огромное количество туристов отправляется на озеро, чтобы своими глазами увидеть его красоту и оценить его масштаб. В июле этого года такая возможность была и у молодых камазовцев – заместителя председателя первичной профсоюзной организации прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» Ильназа Гилазова и инженера-технолога, члена профсоюза Блока развития ПАО «КАМАЗ» Лилии Ненашевой. При поддержке ОППО ПАО «КАМАЗ» они приняли участие в первом Всероссийском профсоюзном турслете «Потому чТо мы Вместе», который проходил с 16 по 18 июля в поселке Большое Голоустное Иркутской области на берегу озера Байкал.

ИРКУТСК, ПРАВОРУЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК

— До Иркутска мы добирались самолетом, есть прямые рейсы из Казани.- рассказывает Лилия. —  В воскресенье, 14 июля, в 23.55 вылетели, 5 часов полет, часовая разница + 5 часов по московскому времени. По климату разницы не почувствовали, только ко времени необходимо было адаптироваться. Причем в короткие сроки. Акклиматизации как таковой тоже не почувствовали. Сразу после заселения мы, конечно же, пошли гулять. Просто гулять по городу и смотреть. В этом плане с попутчиком мне повезло — что я, что Ильназ, очень любим много ходить. Тем более в новых местах. Сам город расположен на Ангаре, гуляли и вдоль берегов, по набережной, и в туристических местах. На набережной много различных памятников и исторических объектов — ледокол «Ангара» (это музей, но мы просто снаружи успели только посмотреть на него), памятник Учителю, памятник геодезистам-изыскателям. Так же посмотрели памятник Л.И.Гайдаю. Очень сильно удивил центральный рынок, который занимает достаточно огромную территорию, это фактически рыночный квартал. Не сравнить с нашими, у нас это выглядит компактно. Там можно заблудиться, если нет приложений с картами. Я на следующий день посмотрела в телефоне — 32 тысячи шагов натопали.

«Город действительно очень красивый, — поддерживает коллегу Ильназ Гилазов. – Но кроме архитектурных достопримечательностей я, как автолюбитель и представитель автомобильной промышленности, заметил местный автопарк. Во дворах много японских, корейских и китайских машин. Множество праворульных автомобилей. Это подтвердило и общение с таксистом. Также обратил внимание на то, что привычных для нас магазинов «Магнит» в Иркутске нет. Зато есть «Пятёрочки» и супермаркеты «Слата». А ещё меня поразил размер центрального рынка — там действительно легко потеряться.

«МЫ ИЗ КАМАЗА»: ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ И МЕСТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРСЛЕТА

Камазовцы впервые участвовали в первом Всероссийском профсоюзном турслете «Потому чТо мы Вместе». В соревнованиях приняли участие более 250 участников в составе 17 команд отраслевых профсоюзов России из городов Екатеринбурга и Москвы, Архангельской, Воронежской, Иркутской, Курской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тверской, Челябинской областей, Забайкальского и Красноярского краев, республик Коми, Татарстана, Башкортостана. В составе сборной Профсоюза АСМ РФ были представители из КАМАЗа, АВТОВАЗа, ГАЗа, АЗ УРАЛа, ЧТЗ – УРАЛТРАКа и ЧКПЗ – 2 сборные команды.

Лилия Ненашева: «С командой мы встретились и познакомились в гостинице. Некоторые уже знали друг друга, другие заочно. В команде было по два представителя с КАМАЗа, АВТОВАЗа и ГАЗа. Капитаном была Елена Загустина из ГАЗа. Ещё один представитель ГАЗа — Андрей Шагалов. С АвтоВАЗа — Александр Сергеев и Александр Ганин.

Турслёт проходил на базе отдыха «Странник», расположенной на въезде в посёлок Большое Голоустное. Организаторы доставили нас туда на автобусе. Чтобы попасть на Байкал, нужно пройти через весь посёлок, это займёт примерно 25–30 минут ходьбы. По мере приближения к месту проведения местность становилась более скалистой и каменистой».

Ильназ Гилазов: «В месте проведения турслёта уже стояли палатки размером 2×2, которые вмещали четыре человека. Спальные мешки у нас были с собой, но также выдавались на месте. Столы и стулья предоставили, а в лагере действовали строгие правила: запрещалось разводить костры, но газовые горелки использовать было можно. Каждое утро начиналось с зарядки. Питание было организовано централизованно в столовой. От профсоюза АСМ РФ участвовали две команды: наша состояла из представителей КАМАЗ, АвтоВАЗ и ГАЗ, а другая включала АЗ УРАЛ, ЧТЗ – УРАЛТРАК и ЧКПЗ. Мы соседствовали с командой «Хвоя» из Усть-Илимска, которая представляла Иркутскую областную организацию Рослеспрофсоюза. Запомнился «Медицинский десант» — команда медиков из Башкортостана, сразу же признавших нас «своими». Более тесное общение происходило со второй сборной командой АСМ — «Уральский Байкал». Мы обсуждали с ними рабочие условия и условия труда. Все ребята классные».

А У НАС НА КАМАЗЕ….СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРОГРАММ ТУРСЛЕТА

Лилия Ненашева: «Программа турслёта имела некоторые отличия от нашей. Этапы визитки, бивуака и туристической полосы были аналогичны нашим, но туристическая полоса проходила в полной индивидуальной страховочной системе и с контрольным временем на каждый этап. Судейство было строгим, с большим количеством штрафных баллов.

Водная дистанция проводилась на 2-местном катамаране по реке Голоустная, что оказалось сложнее из-за мощного течения и большего количества ворот. Ориентирование проходило в виде лабиринта, где вся команда должна была участвовать. Контрольно-туристический маршрут (КТМ) проходил через ближайшую гору Майлгар, на картах отмечена как Святая, и включал аналогичные этапы, но с контрольным временем на каждый этап. По сути этапы на маршруте были аналогичны нашим, только на сам КТМ выделялось контрольное время: не уложился в график — результаты вообще никакие не засчитываются; и на этапы время выделено с таким же правилом — не уложились в выделенное время, результаты не внесут.

Новым этапом было ориентирование с топографическими знаками, проведённое в виде эстафеты. Аналогичным образом был организован и этап вязки узлов: не угадал — бежишь, плюс добавляют штрафные баллы. Был еще и момент творчества — на этапе определения азимута (а он проводился прям на вершине горы) дополнительное обязательное задание — сделать селфи. Задание с подвохом — давали топографический знак, и из самих себя мы должны его изобразить и сфотографироваться. Важное условие — на фото вся команда.

И уже спустившись было аналогичное задание — селфи на тему «страшное фото». Тут уже фантазией не ограничены были. В целом, испытания не были сложными для участников, имеющих опыт в страховочной системе и беге по пересечённой местности. Новичкам сложнее пришлось, судя по отзывам ребят с других команд. Возникла сложность технического характера во время КТМ. На вершине, на этапе определения азимута, судья скидывал ссылку на карту для дальнейшего следования по маршруту, которая открывалась у всех в браузере, хотя изначально озвучивалось что откроется в приложении. При спуске у всех связь потерялась и соответственно мы немного заплутали».

Ильназ Гилазов: «Много этапов, аналогичных нашим программам. Но здесь уровень сложности выше, и особенности местности тоже играют свою роль. На Всероссийском профсоюзном турслете есть моменты, где страховка обязательна. Лично для меня верёвочные испытания были сложноватыми. Там используются определённые виды страховок и карабинов, которые я применял только однажды. Поэтому многое забылось. А там свой порядок, который нужно помнить. Поэтому, думаю, их также следует включить в нашу программу. Водный слалом тоже был непростым. Мы гребли на двухместном катамаране против течения. Если отстаёшь, тебя несёт к берегу или на мель. Если отпускаешь, тебя заносит. Нужно грести и проходить через ворота. Получил дозу адреналина. Когда добрался до берега, ноги тряслись, дыхание сбивалось…Но адреналин зашкаливал».

БАЙКАЛ ПРЕКРАСЕН, НО ПОПЛАВАТЬ В ОЗЕРЕ ДОЛГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Лилия Ненашева: «Байкал — моя давняя мечта. И, конечно, я в восторге! Правда, вода оказалась очень холодной, к такому холоду сложно привыкнуть. Это, наверное, было главное открытие Байкала. Но и не окунуться было бы странно. Вода чистая!»
Красоту Байкала подчеркивает и Ильназ. «Это, действительно, очень красивое озеро. Оно такое большое, что с одного берега другой не разглядеть. Конечно, мы искупались, но вода оказалась холодной. Я даже в Ангаре поплавал. Природа вокруг Байкала завораживает: горы со всех сторон, леса…Впечатления остались самые хорошие. Здесь красиво, чисто, но вода холодная, поэтому поплавать долго в озере не получится. Мы купили местную рыбу, она оказалась очень вкусной и нежной. Одним словом, Байкал обязательно нужно увидеть. Это настоящее чудо света».

 

БУДУЩЕМУ ТУРИСТУ НА ЗАМЕТКУ

Лилия Ненашева: «Будущим участникам совершенно точно надо уметь и знать следующие моменты: страховочная система — умение бегать с ней, умение пользоваться карабинами. Физическая форма – очень важна, особенно умение бегать. Знание топографических знаков. И их много. Список используемых на этапе узнали вечером, на следующее утро уже бежать. Умение слышать и слушать команду. Это важный момент. Визитку надо готовить заранее. Бивуак — обговаривать тоже надо заранее».

Ильназ Гилазов: «Я бы рекомендовал ехать как минимум в составе 8 человек. Обязательно необходимо быть подготовленным. Без физической подготовки, знаний (как правильно вязать узлы, работать со снаряжением и т.д.) сложно проходить этапы. Обязательно продумывать оформление бивуака и визитку. За них и большие оценки давали».

По итогам соревнований команда Профсоюза АСМ РФ заняла 12 место. Все участники были награждены памятными медалями. Камазовцы отмечают, что это был незабываемый опыт, который подарил яркие эмоции.