НАУЧИЛИСЬ УПРАВЛЯТЬ КОНФЛИКТАМИ

16.7.2021

13 июля в учебно-методическом центре профкома состоялось обучение для председателей цеховых комитетов на тему «Навыки коммуникации и управления конфликтами». Семинар-тренинг провел бизнес-тренер, кандидат психологических наук Алексей Фомин.

Заместитель председателя Профсоюзного комитета по работе с внешними организациями, обучению и соц.страхованию Феруза Замалиева отметила, что этот тренинг разрабатывался специально для этой категории профсоюзных работников.
– Председатель цехового комитета играет важную роль в системе профсоюзной работы. Именно он вплотную общается с работником, узнает его потребности и увлечения, успехи и трудности, помогает найти выход при возникновении проблем в повседневном рабочем процессе. И от того, как будет выстраиваться общение предцехкома с работником, как он умеет слышать и слушать собеседника зависит в том числе и имидж профсоюзной организации в целом. Как известно, все люди разные. У каждого свои принципы, взгляды на жизнь, точка зрения. Иногда случаются и споры, и конфликты. Как поступать в таких ситуациях? Какие методы использовать для эффективного общения и убеждения? Как управлять конфликтами? Этими компетенциями необходимо обладать профсоюзным работникам. Именно поэтому, мы скурпулёзно подошли к разработке тренинговой программы. Были разработаны ситуационные кейсы, где председателям необходимо было провести беседу с работником и найти решение. Ситуации не теоретически придуманы, а взяты из жизни, с чем непосредственно приходится сталкиваться предцехкомам. Алексей Фомин из той категории тренеров, которые, способны погружаться в тему и учитывают пожелания заказчиков. Он удачно воплотил все наши задумки в программу, в результате получился полезный и насыщенный материал для освоения и оттачивания навыков эффективных коммуникаций. По результатам обучения мы провели анкетирование и получили положительные отзывы участников и высокую оценку мероприятия, – прокомментировала Феруза Зайниевна.

На интерактивном обучении председатели цеховых комитетов, поделившись своим опытом работы, разобрали ошибки ведения переговоров. Вместе разработали методы проведения эффективного общения. Получили рекомендации по урегулированию спорных ситуаций.

Тренинг сменялся дискуссиями и практическими заданиями. По мнению участников, активный метод обучения позволил им быстро включиться в учебный процесс, проявить творчество и лучше усвоить теоретический материал. Обучение завершилось обсуждением индивидуальных рабочих вопросов и подведением итогов.

– Тема семинара для меня была очень актуальна. Собеседники бывают разные. К каждому надо уметь найти свой подход, в некоторых случаях убедить. Сегодня мы разобрали техники ведения общения в разных ситуациях, в том числе и конфликтных. Научились правильно доносить информацию. Пройденным обучением очень довольна. Полученные знания планирую применять на практике, — поделилась своими впечатлениями Наталья Полякова, транспортировщик прессово-рамного завода.

– Семинар был полезным и интересным. Алексей Фомин очень легко и доступно все объяснил. Понравилось и то, что каждую рекомендацию мы закрепляли практическими упражнениями. Помимо этого узнали много новой информации из области психологии. Я уверен, что полученные знания помогут избегать конфликтных ситуаций и быстро находить общий язык со всеми собеседниками, – отметил Айдар Зарипов, заместитель начальника отдела технического контроля.