ВСТРЕЧИ С ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА ЗЗЧИК — ФОРМАТ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

13.10.2017

На заводе запасных частей и компонентов трудятся 630 человек. Рабочий коллектив по сравнению с крупными заводами «КАМАЗа» является относительно небольшим. Однако и в нем возникают проблемы, решения которых нередко требуют совместной работы администрации и профсоюзного комитета. Эти вопросы поднимаются на традиционных встречах трудового коллектива с приглашением руководителей со стороны администрации завода.

Очередная встреча была организована между работниками подразделения главного энергетика и отдела анализа, планирования и обеспечения ремонта оборудования. От администрации присутствовали заместитель главного инженера по развитию Андрей Жандаров, также все линейные и функциональные руководители завода; от профсоюзного комитета председатель ППОР ЗЗЧиК Роберт Салахутдинов.

Обсуждение проблем начали с ответов на вопросы, заданных на прошлых встречах. В частности, была обсуждена тема питания. Представитель ООО «СодексоЕвразия» ответила на предложение разнообразить меню и виды выпечки. Специалист пояснила, что территория столовой не позволяет в полном объеме выполнять все пожелания работников. Из-за нехватки мощностей, зачастую приходится пользоваться услугами привозной продукции с других подразделений. Это не позволяет вносить кардинальные изменения в представленную продукцию. Также руководителям были заданы вопросы по средствам индивидуальной защиты. Было отмечено, что по результатам совместной работы администрации и профсоюзного комитета ПАО «КАМАЗ», одобрено использование новых халатов, с иным составом хлопка. После работники завода смогли озвучить свои вопросы Андрею Жандарову. В частности, поднимались вопросы касаемо перехода на обслуживание муниципальным транспортом, проведения конкурсов профмастерства внутри завода. Все они были запротоколированы.

— Подобные встречи являются традиционным форматом общения работников завода с администрацией и профкомом. Они помогают в диалоговом режиме, напрямую задать интересующий вопрос руководству завода и тут же, или по истечению определенного промежутка времени получить на него исчерпывающий ответ. Самая первая такая встреча на заводе прошла 26 октября прошлого года в цехе валов. После этого, согласно графику, мы их проводили с периодичностью раз в 1,5 месяца. Каждое общение с трудовым коллективом проходит под протокол, который подписывается директором завода и председателем профкома. После него проходят совещания по проверке пунктов выполнения протоколов, пока все вопросы не будут рассмотрены. Такой формат общения является эффективным и действенным методом решения проблем. Возможно, поэтому на них собираются большое количество работников, — отметил лидер профкома Роберт Салахутдинов.

Всего на данный момент на ЗЗЧиК проведено 7 таких встреч. Принято 104 вопроса. Их можно поделить на 3 большие категории: вопросы внутренние (по подразделению или отделу), вопросы внутренние по заводу, вопросы общекамазовские. Как правило, некоторые вопросы требуют значимого финансирования и не решаются внутри завода (ремонт туалетов, восстановление рампы и вентиляционной системы), финансирование на решение таких вопросов закладывается на следующий год. Процесс не быстрый, поэтому часть вопросов остаются открытыми и по сей день. Некоторые вопросы носят информативный характер, как правило, после пояснения во время встречи они снимаются с повестки дня.

До конца года на ЗЗЧиК запланирована еще одна встреча трудового коллектива с представителями администрации завода. После этого закончится первый цикл совместных встреч с охватом всех подразделений завода. Впереди предстоит повторное совещание по проверке выполнения протоколов последних трёх встреч: по Отделу управления качеством; Цеху синхронизаторов, втулок и муфт и Участку сборки и испытаний КПП.

— На данный момент из 104 вопросов не решены или частично решены 30 вопросов. 74 вопроса полностью проработаны. Показатель решаемости вопросов по результатам встреч 71,2 % — это неплохой результат. Необходимо слышать людей, их проблемы, оперативно получать от них обратную связь и обеспечивать общение по вертикали. Администрация ЗЗЧиК активно поддерживает в этом вопросе профсоюзный комитет и всячески способствует процессу проведения данных встреч и скорейшему решению возникших вопросов, — подчеркнул профсоюзный лидер.